Ведь ЕГЭ ‒ Это ещё и лотерея

В Чечне чиновники подозреваются в хищении 32,6 млн. рублей
Сотрудникам ОВД предъявлено обвинение
Альфа-Банк обещает не задерживать платежи

Вот и пришла долгожданная весна, а вместе с ней заканчивается еще один школьный год. Для кого-то будут продолжаться школьные годы, а для кого-то этот — последний. Приближается пора экзаменов ‒ время, которое все ждали и боялись. ЕГЭ шагает по стране семимильными шагами, становясь все привычней и привычней. Вот только все ли так хорошо, как говорят умные чиновники из Министерства образования? Все ли настолько благополучно, насколько пишут везде? Что представляет собой этот страшный и ужасный ЕГЭ, которого боятся не только сами выпускники, но и даже родители, панацею от всех бед или тяжкое бремя, вынести которое сможет далеко не каждый? Ответы на эти вопросы я и постараюсь дать.

Аббревиатура ЕГЭ, возникшая семь лет назад, стала одной из самых популярных среди педагогов, учеников и их родителей. Теме ЕГЭ посвящены тысячи публикаций в прессе и Интернете, проведено множество совещаний. Отношение к ЕГЭ далеко не однозначное. Недовольные оценками своих знаний школьники подают апелляции. Родители, учителя, да и сами чиновники считают, что процедура ЕГЭ нуждается в серьёзной доработке.
По заверениям правительства, идея введения такого экзамена в России была в облегчении поступления выпускников во многие столичные вузы. Не только для тех, которые живут в столице, но и выпускников маленьких городов, сел и поселков. Ведь экзамены нужно сдавать один раз, при выпуске из школы, и после документы можно рассылать в сколько угодно институтов, чего не было раньше.

Как известно, дорога в ад вымощена благими намерениями. Так и с ЕГЭ. Изначально ЕГЭ состоял из двух частей: А и В, но после министры озаботились тем, что это якобы не позволяет грамотно оценить навыки ученика ‒ ведь в частях А и В тесты с выборами ответа. Вследствие такого заключения была введена часть С. В реальности же идея ЕГЭ была «позаимствована», а скажем честнее, напрямую скопирована у Америки. Но там она успешно используется в течение многих лет, школьники готовятся по соответствующим программам, а в России же ученики приступают к ЕГЭ неподготовленными.

Да и как можно сравнивать знания ребенка из спецшколы, скажем, с десятью часами математики в неделю, регулярно занимающегося с репетиторами — и ребенка, посещающего простую школу и без репетиторов.

Вполне понятно, что даже если ребенок из простой школы будет талантливее, упорнее, настойчивее, все равно шансов у него немного — не хватит подготовки.

Вообще, логика людей, составляющих задания для ЕГЭ, странна и окутана тьмой. На примере экзамена по математике рассмотрим задания. Начнем с того, что задания В10 ‒ В11 практически невозможно решить без спецподготовки, которую не дают в обычной школе. Задания С3‒С5 представляют собой примеры, которые решаются на первом-втором курсе института.

Сильнейшее психологическое давление, стресс, волнение ‒ все это влияет на сдачу экзамена. Понятно то, что от сдачи экзамена будет зависеть дальнейшая жизнь человека. И зачастую сдержать волнение просто невозможно. Вот и родители, чтобы их ребенок не остался за бортом, подключают все свои мыслимые и немыслимые ходы-выходы.

Но как бы ни возмущалась общественность, учителя, ученики и их родители, возврата к прошлому не будет.

Единый госэкзамен не будет отменён, заявил бывший министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на комиссии Минобрнауки. «Назад пути нет. Никаких откатов не будет». Отныне ЕГЭ будет проходить по всей территории страны в качестве единой формы оценки знаний выпускников школ. И выпускникам остается только надеяться на удачу. Ведь ЕГЭ ‒ это еще и ЛОТЕРЕЯ.

Изагура Ахмедова

COMMENTS

WORDPRESS: 0
[an error occurred while processing the directive]