 |
 Турция начала пожинать плоды своей агрессивной деятельности в регионе – с нею не желают дружить ни Греция, которая вплоть до Греческой войны за независимость - Греческой революции 1821 года - была под пятой Османской империи, ни Кипр, у которого турки оккупировали половину острова Кипр, ни Израиль, куда турецкий Эрдоган послал флотилию провокаторов.
Что касается Турецкой Республики Северного Кипра, или Северного Кипра, то мир не признает это опухолевое образование, хотя русскоязычная Википедия фарисейски пишет, что это «частично признанное государство, занимающее северную треть острова Кипр». И становится понятно – Россия пытается ублажить янычар. Не признает эту опухоль никто, и оккупировали турки, если точно – 43% острова, а не треть, как пишет Википедия.
Если же быть еще и исторически точным, то Турция истребляла много веков русских, армян, конфликтовала с сирийцами – до сих пор идет спор по поводу города Антакья, который сирийцы считают своим, с персами, иракцами, и вечный – с курдами.
Развод Израиля с турками – логичен, ибо брак, если и был, то слишком непрочный, да и держаться ему было не на чем.
Израиль и Кипр подписали «Соглашение о демаркации морских границ и определении экономических зон в акватории Средиземного моря», которое позволяет проводить разведку месторождений и добывать на них газ, нефть и другие природные ресурсы.
Речь идет о группе израильских газовых месторождений, главное из которых на сегодняшний день – Левиафан.
И вновь – будьте осторожны с русскоязычная Википедией – она, умышленно, разумеется, переносит это месторождение на 90 км севернее, разместив его, цитирую, «на шельфе Средиземного моря вблизи морской границы Ливана с Израилем».
Мечтать не вредно, но оно находится в израильских водах – как экономической, так прибрежных, в 135 км к западу от Хайфы, где глубина моря 1634 метров. Более того, международная юридическая Комиссии признала ее принадлежность Израилю.
Американская нефтяная компания Noble Energy оценивает суммарные ресурсы структуры Левиафан в 453 млрд кубических метров, но, на самом деле, запасы месторождения еще выше.
Турция недовольна подписанием Соглашения. Но может ли она «быть недовольной»? В этой связи, вопрос - кто такая Турция?
Хочется сказать пару слов об израильской внешней политике. Конечно, это профессиональная работа, и мое мнение – это мнение обычного израильтянина. Трудно сказать – что МИД вкладывает в сотрудничество и поддержание дипломатических отношений с Турцией, но унижение, особенно, после того как израильская пресса тиражирует прямую речь турецкого эрдогана, делу патриотизма израильтян не служит.
Возможно, в израильском МИД прессу не читают, а то бы, наверное, ужаснулись от «сионистского» или «израильского режима» - кто-то, возможно, сами турки, переводят для израильтян недипломатичные слова своих дипломатов. А израильские СМИ их печатают. Почему? В таком виде их охотно перепечатают российские СМИ.
После этого не стоит удивляться росту левых сил в Израиле, считающих почему-то, что образованность требует левизны. Советую сначала обратить внимание на образованность тех, кто перепечатывает, переводит (для тех, кто не знает арабский) слова «маленького перса» и турецкого эрдогана, пишет для вас язвительные заметки, вещает с экранов ТВ, особенно, русскоязычного, или читает в эфире, вычитанные в интернете, слова.
Турция выразила официальный протест подписанию соглашения о демаркации морских границ и национальных экономических зон в акватории Средиземного моря между Кипром и Израилем, что позволит проводить работы - разведку и добычу газа и нефти.
Причем тут Турция? Месторождение газа Левиафан принадлежит Израилю, а находится поблизости от экономической зоны Кипра. Турцией здесь, к счастью, не пахнет.
Теперь обе страны будут совместно вести разведку месторождений газа и нефти и, возможно, их разработку. У Кипра уже есть опыт подобных соглашений - с Египтом и Ливаном.
Израиль считает претензии Турции, мягко говоря, странными и бессмысленными – морская турецко-кипрская граница проходит севернее Кипра, в то время как израильско-кипрская - к югу от острова Кипр.
Мне понравилось фраза в издании Newsru: «Турция не имеет никакого отношения к указанной акватории и к Соглашению. И если она предъявляет претензии, исходя из оккупации северной части Кипра, это просто наглость».
Нечего добавить.
|
 |