 |
 О том, что идейных противников в прямом смысле слова у Мубарака нет, объяснить обычному человеку, обывателю, невозможно – обыватель смотрит кадры, на которых людской поток кричит, протестует, громит, мародерствует.
Обыватели - это, по сути дела, все телезрители, в меньшей степени – пользователи интернета, имеющие гораздо больше информации, чем те, кто таковой не имеет.
Сторонники – идейные, те, кто голосовал за Мубарака, кого существующий строй – социальная система, устраивает, те, кто работает и что-то, хотя и немного, но зарабатывает.
Противники – проигравшие выборы «Братья-мусульмане» и сторонники нескольких других мелких соперников Мубарака по выборам. Также, как и «Братья», проигравшие выборы.
Вы вправе сказать – выборы могли быть подтасованы – свидетельство тому тот, якобы, гнев людской, который льется с экранов ТВ.
«Гнев» вы видите из телекамер журналистов, держащих нос по ветру редакции. Телеканалы – это отдельный разговор, сошлюсь лишь на слова российского президента, мягко сказанные в глаза руководителей телеканалов - новостей у них нет. Это в полной мере относится и к событиям в Египте – они показывает гнев толпы, но ни слова о том, что сторонники Мубарака выступали за него с первых же дней «путча мародеров».
Удивлены? Понимаю – вам внушали, что Мубарак – негатив.
Выборы могли быть подтасованы... Могли, но не только в Египте, но и в других странах. Назовите хотя бы одну страну, в которой выборы не могли бы быть подтасованы. Нет ни одной. За исключением правовых стран - в полном смысле этого слова. Каких именно? Устану перечислять – таких много.
Относится ли к ним Египет? Нет не относится, и вывод – выборы, действительно, могли быть сфальсифицированы. И что?
Хотите видеть реальную картину происходящего в Египте – смотрите не только то ТВ, к которому вы привыкли, но и ТВ других стран. И оказывается – с самого первого дня египтяне – жители Каира, других городов, а также те, кто, так или иначе, связан с туристическим бизнесом, сугубо отрицательно относились и относятся к «переворотчикам».
Это было хорошо известно в России – не случайно поначалу ни министерство, ни турфирмы волнения не испытывали.
Назвать всех протестующих безыдейными и мародерами – нельзя – многие боролись, как я сказал выше, за идею, и далеко не все были мародеры. Но были, и их было много.
И о лжи – вольной или невольной.
Сколько противников собиралось на митинги протеста? Из сводок полиции – 200-300 тысяч в Каире, в других городах от 10 до 100 тысяч.
Что сообщали СМИ?
Миллионы – один, два и намекали, что и больше.
Почему такое расхождение?
Сначала публиковали то, что "Аль-Джазира послала" – а она вначале пыталась быть корректной. Когда же ее прикрыли (не будем обсуждать – почему), она в отместку назвала число 2 млн.
Почему не брали данные у других – западных – телеканалов?
К тому моменту руководители многих стран мира пришли к решению – отреагировать отрицательно на... Мубарака, а не протестную стаю. И, разумеется, подкрепить свои, понемногу крепчающие в негативе комментарии, можно было численностью (числом). И оно стало огромным.
Но даже корреспонденты, нет-нет, да пропускали отрицательное отношение египтян к толпе, громящей все на своем пути. В частности, русские жены египтян однозначно говорили – их мужья защищают от мародеров собственность. Из контекста было ясно – под мародерами подразумевались протестующие.
Отдадут ли власть Аль-Барадеи и стоящей за ним толпой – станет ясно позже. Но гораздо раньше, чем начнутся выборы.
Мубарак дал слово – он не будет баллотироваться...
Улыбнемся – сам дал, сам взял. Такое у правителей бывает. И то же ТВ вам убедительно покажет – Мубарак был прав.
Что будет? Нам предстоит узнать.
Одно можно посоветовать – фильтруйте информацию, полученную от разных источников, не доверяя абсолютно никому из них. |
 |