 |
 Вопрос возник не случайно, и не вчера, когда на Ближнем Востоке запылали арабские деспотии.
В прессе появился рефрен - ближневосточная цепная реакция докатилась до Сирии. Она – в одной цепи с Тунисом, Египтом, Иорданией и Йеменом.
В социальной сети Facebook снежным комом, летящем с крутой горы, нарастают призывы в пятницу и субботу - 4 и 5 февраля, выйти на антиправительственный «День гнева».
Трудно подсчитать число призывов, групп и участников, но в одной из групп уже 7 тысяч человек.
На сайте Института по исследованию средств массовой информации Ближнего Востока опубликованы скриншоты страниц с недвусмысленными коллажами. На одном из них, к примеру, сирийский президент Башар Асад с петлей на шее и подписью «Очень скоро». Это – копия такого же коллажа, но с Хосни Мубараком.
Но есть коллажи оригинального оттенка. Скажем, Асад в военной форме и со свастикой поверх портрета, лицо Асада – как мишень для ботинкометания и другие невероятные позы и злобные шаржи.
Чем же Асад не угодил? И, главное, кому?
Не думаю, что это то, о чем вы подумали. Вовсе нет – израильтяне Асада не особенно замечают. Разве что левые, считающие, что с Сирией надо вести переговоры. Но на вопрос «О чем», отвечают, как правило – о мире.
О мире – оно, конечно, хорошо, но говорить о нем, когда идет острое противостояние – не удается. И потому к миру призывают, как правило, политические импотенты... Уж, извините.
Асад – алавит, и даже в своей стране не имеет большинства. На чем же держится? На авторитете своего социалистического отца, чем-то напоминающего покойного Саддама Хуссейна – у того тоже не было религиозного большинства, но было большинство верующих в хорошую жизнь, которую он обещал.
Алавизм – исламское религиозное направление, ответвление, а, по мнению ученых – секта. Алавиты откололись от шиизма и, отошли столь далеко от фундаментальной религиозной практики, что улемы - знатоки теоретических основ и практических сторон ислама считают, что алавизм во многом потерял право считаться частью ислама вообще, превратившись в особую религию из смеси ислама, христианства и доисламских восточных верований. И даже получил название «джахилия» - синоним первобытной грубости и невежества.
Так кто судьи и палачи сирийского президента? Шииты, сунниты, христиане – строго говоря, формально, у них нет никакой любви к алавиту Асаду. Но в исламе есть материализованное понятие – «затишье» - тахдия, которое заключается, обычно, с неверными, но которое можно нарушить лишь одной стороне. Сами понимаете - не неверным...
Немного истории... В Сирии с 1963 года правит партия Арабского Социалистического Возрождения. В 1973 году власть захватил Хафез Асад и бессменно находился при ней до 2000 года. После его смерти жезл президента страны перешел к его сыну Башару.
Мир обвиняет Асада в поддержке террористических организаций и оккупации Ливана. Международный трибунал по расследованию убийства Рафика Харири прямо указал на Сирию и ее президента.
Асад уличен в разработке оружия массового поражения, поставках оружия иракским бандитам, организации терактов против христиан и суннитов в Ливане.
Дамаск долгое время находился под эмбарго Евросоюза, а США и Израиль объявляли Асаду бойкот.
Но Асад успешно пережил все политические штормы, кому-то уступил, перед кем-то повинился, что-то признал и пообещал. К тому же – вывел свои войска из Ливана.
Сам Башар Асад сохраняет спокойствие - он уверен, что «Тунис и Египет» его не коснутся, и что внутренняя ситуация в Сирии стабильная. В интервью американскому изданию, он, я бы сказал – нагло, заявил - курс, проводимый его правительством, не расходится с убеждениями людей.
Сейчас вы сможете убедиться – насколько примитивен в своей политике и убеждениях алавит Асад - лидер «Братьев-мусульман» в Сирии диаметрально противоположного мнения.
Он заявил - ситуация в его стране (Сирии) намного хуже, чем в Египте, но там у «Братьев» есть хотя бы возможность выражать свое мнение через СМИ и социальные сети. В Сирии же, пользователи Twitter рискует жизнью или, как минимум, свободой.
А вот еще одна малоизвестная информация, полученная от этого «мусульманского брата-бородача»: в Сирии, в тюрьмах, томятся тысячи политических заключенных, вина которых - критика в адрес власти.
С себя вину он, разумеется снимает. В чем же тогда проблема? Почему гнев и отчаяние выплеснулись на улицы Египта и других арабских стран, и грозит волнениями в его вотчине?
И следует очередной перл: протесты возникают не из-за внутренних, а из-за внешних факторов, главные из которых – политика «великих держав, вовлеченных в дела региона», отсутствие мира между арабами и Израилем, вторжение в Ирак, ситуация в Афганистане и в Палестинской автономии.
Все перечислил... Алавит, а от шиита Ахмадинежада не отличишь – за скудостью воображения все валит в одну кучу, не умея дифференцировать факторы, отделять причину от следствия, устанавливать причинно-следственные связи. Все виноваты, кроме самих недалеких арабских правителей, получающих власть по наследству и вместе с кровью противников... |
 |