Верите ли вы в приметы? Или что такое Хамса
Поскольку у каждого народа существуют множество способов борьбы с «дурным глазом» или защиты от сглаза, любой, даже самый закоренелый атеист, начнёт волей-неволей задумываться: «А, может, этот самый «сглаз» действительно существует?» Да и у каждого из нас, наверняка, в жизни найдутся примеры, когда ни с того ни с сего дело, складывавшееся великолепно, рушится, как карточный домик, внезапно заболевает ребёнок или кто-нибудь из членов семье, ломается или теряется любимая вещь и прочее, прочее, прочее...
Кто-то скажет: «Да оставьте вы эти глупые суеверия!»-и будет неправ. Примеры «сглаза» и приёмы борьбы с ним известны с давних времён. Хотите узнать, что думает об этом иудейская религия? Пожалуйста! На иврите «дурной глаз» называется «айн а-ра». А вот что об этом я прочитала у рава Элиягу Эссаса:
«Глазами человек не просто смотрит, но и видит некую картину, которую он определенным образом осмысливает и оценивает эмоционально. Например, он может увидеть что-то, что принадлежит другому человеку - красивый дом, хорошую машину, и подумать: «За какие заслуги он все это получил?»
Еврейская традиция запрещает думать так, то есть -завидовать. Неважно, сознательно или подсознательно. Но есть люди, у которых зависть проявляется как болезнь. Их мысли, а переживания - особенно, порождают в духовных мирах некие результаты-объекты.
Скажем, вопрос: «За что ему даны все эти богатства? и т.п.» - начинает звучать в духовных мирах и, в свою очередь, порождает необходимость «ответа». Иными словами, включается целая система досрочного рассмотрения данных обстоятельств дарования успехов тому, о ком подумал завистник. Как бы взвешиваются все «за» и «против». Это, разумеется, не означает, что завистник способен определять судьбы людей, но навредить -может.
Что делать? Против «айн а-ра» действуют в основном два вида «оружия».
Первое - не бояться. Надо говорить себе и твердо в это верить, что Всевышний правит миром, и никто, кроме
Него.
Второе - не «высовываться». Не хвалиться своими достоинствами и успехами, влиянием на других людей, возможностями и т.п. Чувство собственного достоинства в сочетании со скромностью - самое мощное средство против «айн а-ра».
Если же кто-то эти виды «оружия» не использует, он уязвим, и ему могут причинить вред. Рекомендую прочесть лист 107 Талмуда, где говорится как раз об «айн а-ра».
Некоторые, с большим или меньшим основанием, полагают, что в подобных случаях помогают и талисманы. В их числе - изображение ладони человеческой руки, напоминающее дорожный знак «Стоп». На арамейском языке (языке Талмуда) «пятерня» - хамша. Перекочевав в арабский, это слово трансформировалось в Хамса.
Обычай вешать Хамсу в доме, в машине и т.п. распространен в среде евреев - выходцев из стран Востока. И если по происхождению кто-то из членов вашей семьи восточный еврей, у меня нет возражений против этого обычая.
Однако я все же считаю, что главное - настойчиво работать над собой, с тем, чтобы использование видов оружия против «айн а-ра», о которых говорилось выше, вошло в привычку».
Не бояться и не «высовываться»! Замечательно сказано! Но, раз раввин не возражает, от Хамсы тоже отказываться не стоит.
Так всё же, что такое Хамса, и откуда она взялась? По-моему, точно не знает никто, поэтому удовольствуемся наиболее часто встречающимися версиями.
Хамса - это символическое изображение ладони, которую дарят на счастье. Как правило, хамсу делают симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копируют анатомическую форму ладони.
Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, многие источники утверждают, что она существовала ещё до возникновения этих религий и была связана с богиней Танит, лунной богиней финикийцев, покровительницей города Карфаген. А на Кипре ее ассоциировали с Афродитой.
Еще Хамсу называют «Рукой Бога» и оберегом «от сглаза», поэтому часто на ней рисуют глаз или буквы, что означает на иврите и счастливое число 18, и слово «живой». Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы, украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового.
Рискну предположить, просто так, в виде версии, что раз Хамса всё же больше распространена среди сефардских евреев, нежели среди ашкеназских, то появление на ней голубого или синего глаза можно объяснить. Голубые глаза у восточных евреев - большая редкость, следовательно, тот, кто имеет такие глаза - чужой, а, значит, опасный. Спросите у стариков, кое-кто из них, наверняка, вспомнит, что и у горских евреев такое поверье существовало. Ну вот: смотрит этот голубоглазый чужак на вас, а у вас на шее - Хамса. И тоже с голубым глазом. Он на вас голубым, а вы на него голубым. Тут, как в физике: сила действия равна силе противодействия! И враг нейтрализован!
Но в центре хамсы часто помещаются и другие символы, защищающие от сглаза - изображение рыб или Звезды Давида. В иудаизме хамсы часто украшают молитвами для защиты, такими как «Шма Исраэль», «Брахат ха-Байт» (благословение жилища) или «Тфилат ха-Дерех» (молитва путешествующих).
В исламе хамсу также называют «Рукой Фатимы» по имени единственной дочери пророка Мухаммеда, которую также связывают со многими чудесами, например, с вызыванием дождя. Говорят, что однажды Фатима помешивала еду на огне, а ее муж Али вошел в дом с девушкой, на которой только что женился (мусульманину разрешается иметь до четырех жен). Фатима, пораженная горем, уронила ложку и продолжила помешивать еду рукой, не обращая внимания на боль. С тех пор ее рука стала символом терпения и веры.
В иудаизме хамса известна как «Рука Мирьям», по имени сестры Моисея и Аарона. Хамсу также связывают с пятью книгами Торы. Сегодня хамса прочно закрепилась в сознании людей как еврейский символ. В Израиле во многих домах и офисах висят такие символы, как благословение дому или пожелание успеха в бизнесе.
Она может быть очень красивой в виде кулона, настенного «Благословения» для дома или офиса, брелком в машину и т.д. К тому же это прекрасный подарок, который никогда и никому не будет лишним. Подарив его, вы никогда не попадете впросак, даже если не знаете ни национальности, ни вероисповедания одариваемого. Возможно, «магические силы» Хамсы никому не помогут, но что не навредят, это уж точно!
Маргарита Казакова
Кто-то скажет: «Да оставьте вы эти глупые суеверия!»-и будет неправ. Примеры «сглаза» и приёмы борьбы с ним известны с давних времён. Хотите узнать, что думает об этом иудейская религия? Пожалуйста! На иврите «дурной глаз» называется «айн а-ра». А вот что об этом я прочитала у рава Элиягу Эссаса:
«Глазами человек не просто смотрит, но и видит некую картину, которую он определенным образом осмысливает и оценивает эмоционально. Например, он может увидеть что-то, что принадлежит другому человеку - красивый дом, хорошую машину, и подумать: «За какие заслуги он все это получил?»
Еврейская традиция запрещает думать так, то есть -завидовать. Неважно, сознательно или подсознательно. Но есть люди, у которых зависть проявляется как болезнь. Их мысли, а переживания - особенно, порождают в духовных мирах некие результаты-объекты.
Скажем, вопрос: «За что ему даны все эти богатства? и т.п.» - начинает звучать в духовных мирах и, в свою очередь, порождает необходимость «ответа». Иными словами, включается целая система досрочного рассмотрения данных обстоятельств дарования успехов тому, о ком подумал завистник. Как бы взвешиваются все «за» и «против». Это, разумеется, не означает, что завистник способен определять судьбы людей, но навредить -может.
Что делать? Против «айн а-ра» действуют в основном два вида «оружия».
Первое - не бояться. Надо говорить себе и твердо в это верить, что Всевышний правит миром, и никто, кроме
Него.
Второе - не «высовываться». Не хвалиться своими достоинствами и успехами, влиянием на других людей, возможностями и т.п. Чувство собственного достоинства в сочетании со скромностью - самое мощное средство против «айн а-ра».
Если же кто-то эти виды «оружия» не использует, он уязвим, и ему могут причинить вред. Рекомендую прочесть лист 107 Талмуда, где говорится как раз об «айн а-ра».
Некоторые, с большим или меньшим основанием, полагают, что в подобных случаях помогают и талисманы. В их числе - изображение ладони человеческой руки, напоминающее дорожный знак «Стоп». На арамейском языке (языке Талмуда) «пятерня» - хамша. Перекочевав в арабский, это слово трансформировалось в Хамса.
Обычай вешать Хамсу в доме, в машине и т.п. распространен в среде евреев - выходцев из стран Востока. И если по происхождению кто-то из членов вашей семьи восточный еврей, у меня нет возражений против этого обычая.
Однако я все же считаю, что главное - настойчиво работать над собой, с тем, чтобы использование видов оружия против «айн а-ра», о которых говорилось выше, вошло в привычку».
Не бояться и не «высовываться»! Замечательно сказано! Но, раз раввин не возражает, от Хамсы тоже отказываться не стоит.
Так всё же, что такое Хамса, и откуда она взялась? По-моему, точно не знает никто, поэтому удовольствуемся наиболее часто встречающимися версиями.
Хамса - это символическое изображение ладони, которую дарят на счастье. Как правило, хамсу делают симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копируют анатомическую форму ладони.
Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, многие источники утверждают, что она существовала ещё до возникновения этих религий и была связана с богиней Танит, лунной богиней финикийцев, покровительницей города Карфаген. А на Кипре ее ассоциировали с Афродитой.
Еще Хамсу называют «Рукой Бога» и оберегом «от сглаза», поэтому часто на ней рисуют глаз или буквы, что означает на иврите и счастливое число 18, и слово «живой». Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы, украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового.
Рискну предположить, просто так, в виде версии, что раз Хамса всё же больше распространена среди сефардских евреев, нежели среди ашкеназских, то появление на ней голубого или синего глаза можно объяснить. Голубые глаза у восточных евреев - большая редкость, следовательно, тот, кто имеет такие глаза - чужой, а, значит, опасный. Спросите у стариков, кое-кто из них, наверняка, вспомнит, что и у горских евреев такое поверье существовало. Ну вот: смотрит этот голубоглазый чужак на вас, а у вас на шее - Хамса. И тоже с голубым глазом. Он на вас голубым, а вы на него голубым. Тут, как в физике: сила действия равна силе противодействия! И враг нейтрализован!
Но в центре хамсы часто помещаются и другие символы, защищающие от сглаза - изображение рыб или Звезды Давида. В иудаизме хамсы часто украшают молитвами для защиты, такими как «Шма Исраэль», «Брахат ха-Байт» (благословение жилища) или «Тфилат ха-Дерех» (молитва путешествующих).
В исламе хамсу также называют «Рукой Фатимы» по имени единственной дочери пророка Мухаммеда, которую также связывают со многими чудесами, например, с вызыванием дождя. Говорят, что однажды Фатима помешивала еду на огне, а ее муж Али вошел в дом с девушкой, на которой только что женился (мусульманину разрешается иметь до четырех жен). Фатима, пораженная горем, уронила ложку и продолжила помешивать еду рукой, не обращая внимания на боль. С тех пор ее рука стала символом терпения и веры.
В иудаизме хамса известна как «Рука Мирьям», по имени сестры Моисея и Аарона. Хамсу также связывают с пятью книгами Торы. Сегодня хамса прочно закрепилась в сознании людей как еврейский символ. В Израиле во многих домах и офисах висят такие символы, как благословение дому или пожелание успеха в бизнесе.
Она может быть очень красивой в виде кулона, настенного «Благословения» для дома или офиса, брелком в машину и т.д. К тому же это прекрасный подарок, который никогда и никому не будет лишним. Подарив его, вы никогда не попадете впросак, даже если не знаете ни национальности, ни вероисповедания одариваемого. Возможно, «магические силы» Хамсы никому не помогут, но что не навредят, это уж точно!
Маргарита Казакова
Новость опубликована 11-04-2012, 09:58, ее прочитали 156 раз(а).
Комментарии к новости
Другие новости по теме