Новейший Boeing 747-8 Intercontinental 8 февраля 2011 года был впервые показан широкой публике - распахнули ворота ангара и все смогли увидеть красавец-самолет. Тогда же состоялся его, так называемый, аэродромный полет.
У новой машины изменены крылья и улучшено качество материалов. У нее широкий фюзеляж и он - самый длинный в мире. Его длина превышает самый длинный из аэробусов Airbus A340-600 почти на метр.
Новый Boeing - межконтинентальный авиалайнер, три его модификации будут вмещать до 767 пассажиров. Дальность полета - до 14800 километров. Стоимость – более $300 млн.
20 марта Boeing 747-8 Intercontinental выполнил первый практический полет - из Эверетта (штат Вашингтон, административный центр округа Снохомиш), где находится большая часть производства корпорации Boeing, в Сиэтл, где находится дирекция компании.
Машина взмыла в небо под аплодисменты нескольких тысяч сотрудников корпорации. Полет продлился 4.5 часа.
По мнению пилотов, управлявших машиной, самолет готов. Однако программа испытаний режимов полета и проверка на надежность при сочетании различных неблагоприятных ситуаций занимает 600 часов. Так что полеты продлятся до осени 2011 года, после чего, если все пройдет нормально, Boeing 747–8 Intercontinental начнет поставляться авиакомпаниям.
У новой машины принципиально иная - по сравнению с базовой моделью 747, конструкция крыла и обновленная кабина. Ряд фрагментов машины сделан из других материалов – современных композитных сплавов.
Портфель заказов на Boeing 747–8 Intercontinental еще в начале 2011 года состоял из твердых заказов - что очень важно в этом виде бизнеса: 107 самолетов - 25 пассажирских, 74 грузовых и 8 VIP версий для президентов. Сегодня к ним добавилось еще, как минимум, 17, среди которых пять машин для китайской авиакомпании Air China.
Замечу попутно – в корпорации Boeing не практикуются фиктивные заказы в виде невыполняемых контрактов и протоколов о намерениях. Это принято в Airbus, где часть заказов фиктивные, ибо «родители» – европейские страны – хотят привлечь таким образом покупателей. Помогает? Не очень...
Не вызывает сомнений (пока об этом не сообщается), что
израильский национальный авиаперевозчик El Al приобретет несколько новых машин для выполнения рейсов в США, Канаду, Австралию, Юго-Восточную Азию – именно на таких расстояниях применение Boeing 747–8 Intercontinental наиболее эффективно.
Отметим, что компания El Al единственная в мире, летающая только на самолетах Boeing, и только - на новых машинах. И в том, что El Al имеет репутацию одной из самых безопасных авиакомпании мира, есть и вклад надежной авиационной марки.
Единственное исключение El Al сделает, судя по всему, для российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 - SSJ 100 - современной машины компании «Гражданские самолеты Сухого».