 |
 Лишний раз вспоминаешь эту поговорку, наблюдая за тем, как ведут себя политические – скорее, дипломатические – фарисеи.
Стоило закачаться креслу под президентом Египта, как многие страны, уже планируя отношения с будущим руководством Египта, стали критиковать Хосни Мубарака.
Первыми это сделали США. Особенно тошнотворно выглядят заявления президента и госсекретаря – в Египте, де, мало демократии. А где ее много? В США? Особенно, долгов...
Молчат арабские диктаторы – короли и султаны. Оно и понятно – сами обложены кострами народного гнева...
Не отстали от своих заокеанских коллег и «демократы» Европы – все, так или иначе, поспешили осудить Мубарака, предвидя его поражение.
Стоит ли говорить о прессе этих стран, которая вытащила на свет все грязное белье страны фараонов, забыв сама переодеться в чистое...
И потому диссонансом прозвучал голос британского премьера Дэвида Кэмерона – он поддержал Мубарака и призвал к прекращению насилия в Египте.
Браво, премьер-министр! Не побоялся показаться странным на фоне европейского фарисейства!
В интервью телеканалу CNN Кэмерон заявил, что поддерживает египетского президента. Поддерживает – на пути развития, проведение реформ, и не приемлет революцию. Именно эволюция и реформы способны разрешить те проблемы, которые вызывают у людей недовольство.
Кэмерон: «В странах, где есть исламский экстремизм, такие конструктивные составляющие демократии, как гражданские права, верховенство закона, а также армия, играющая определенную роль в обществе, даже более важны, чем в других государствах».
Британский премьер заявил - президент Хосни Мубарак был и остается хорошим другом Великобритании, и они вместе борются с исламским экстремизмом. Замечу, что Израиль поддержал Мубарака, хорошо понимая, что, какой бы он ни был, но при нем Египет подавляет исламский экстремизм. И то, что произошло в Египте, не есть копия тунисского переворота. Факт лишь в том, что египетские экстремисты пытались воспользоваться аналогией.
Но аналогия – не доказательство того, что переворот в Египте – правильное решение.
Правильное – для халифата. Не случайно Россия, в которой живет самое большое число мусульман в Европе, в отличие от европейцев и американцев, не стала принимать участие в избиении падающего египетского президента - дипломатично промолчала.
В итоге, президент устоял, а Россия, на наш взгляд, выиграла политический раунд. |
 |