 |
 Оружие... Какое? Конвенциональное... Это запрещено? Нет, разрешено. Более того, оружие в Сирию поставляют несколько стран Европы и Россия.
Сообщение о том, что F-16 турецких ВВС второй раз в течение недели – 16 и 20 марта, принудительно заставили иранский грузовой самолет приземлиться на военной авиабазе в городе Диярбакир, особого волнения не вызывает.
Более того, легко предположить, что, как и прошлый раз, специалисты по неконвенциональному оружию проверят его и «ничего подозрительного на его борту не обнаружат».
Зато мы обнаружили.
В отчете турецких властей после инцидента от 16 марта говорится – на борту самолета (марка которого, кстати говоря, не указывается) находилось 150 тонн еды...
Но каким образом можно поместить 150 тонн на любой из имеющихся в распоряжении иранцев Boeing, Lockheed C-130 Hercules, Ан-72 или Ил-76? Для этого потребовалось не менее 4-5 самолетов этих марок...
Иран совершенно не случайно подозревают в поставке в Сирию компонентов для ядерного реактора, а на основе агентурных данных, а также снимков, полученных не только с израильского спутника-шпиона, но и со спутников других стран.
И, конечно, странно звучит слово «якобы» в сообщении в российской прессе «...в 2007 году место, где он якобы строился, разбомбила израильская авиация».
Не «якобы», а строился – на это указали и эксперты МАГАТЭ, обследовавшие место бомбардировки и обнаружившие там следы урана. Не случайно Сирия в 2008 году прекратила сотрудничество с этой организацией.
А ссылаться на отрицание Сирией незаконного, совершаемого без ведома МАГАТЭ, строительства реактора, как минимум – некорректно.
Кстати, выдвигать мнение обвиняемого о своей непричастности в качестве доказательства непричастности – стало популярным в некоторых российских СМИ.
Впрочем, читатели это прекрасно видят, и все понимают. Более того, аналитики привыкли подобный метод считать доказательством причастности.
Наконец, последнее. Что за еда была в иранских самолетах, логично спросить у израильской разведки – именно она, волею судеб, отслеживает поставки оружия в Сирию, с которой Израиль формально находится в состоянии войны.
|
 |