Узнай историю компании Starbucks

Названы самые выгодные и провальные вложения уходящего года
Курс доллара продолжает рост к валютам из-за падения розничных продаж в США
Курс доллара растет к юаню из-за перемен в политике ЦБ КНР

Наиболее крупная и развитая сеть кофеен в мире носит название Старбакс. За несколько десятилетий она стала одним из главных символов США. Истоки ее появления берут начало в далеком 1971 году. Сложилось все следующим образом.

Писатель Г. Боукер, преподаватель истории З. Зигл, а также учитель английского языка Д. Болдуин решили открыть магазин по продаже натурального кофе. Ребята взяли в банке кредит на 5 тыс. долларов и вложили собственные средства – по 1350 у.е. каждый. Воодушевившись персонажем из «Моби Дик», который очень любил кофе, они назвали магазин Старбек.

Логотип компании был создан талантливым художником Терри Хеклером. Он нарисовал морскую сирену в окружении названия компании. Магазин располагался в Сиэтле (штат Вашингтон).

Как развивалась компания на начальных этапах?

В начале 80-х годов интерес американцев к обычному кофе стал угасать. Они стали больше употреблять кофе Specialty. Компания Starbucks специализировалась на нем. Начинающие бизнесмены не могли эффективно управлять своей деятельностью на фоне увеличения покупательского спроса. Немаловажное значение имело то, что из бизнеса ушел Зев Зигл. На помощь ребятам в 1980 г. пришел опытный предприниматель Говард Шульц. Его задачей стало выведение бизнеса на новый уровень и увеличение прибыли.

Новый собственник компании — Говард Шульц

После поездки в Италию Говард Шульц воодушевился европейскими традициями употребления кофе, поэтому он решил кардинально изменить направление компании, реализовавшей лишь кофейные зерна. Благодаря его стараниям кофейня «Starbucks» стала одним из самых посещаемых городских заведений. Однако владельцы Старбакс не торопились делать свой бизнес ресторанным.

Интересные факты

Через некоторое время Шульц выкупил у собственников их компанию, отдав за нее $3,7 млн.

  • К 1988 году «Старбакс» вела сотрудничество с более 30 торговыми точками. У нее был собственный каталог, что помогало покупателям знакомиться с ассортиментом. Шульц открыл кофейни в Ванкувере, Портленде и Чикаго.
  • В течение 4-х лет Говард Шульц открыл еще 150 кофеен. В 1992 году в Америке действовало больше 160 магазинов и кофеен «Starbucks».
  • С 1996 года бренд появился в Южной Корее, Сингапуре и Тайване.
  • В 2002 году кофе от «Старбакс» стали угощаться латиноамериканцы. На сегодняшний день по территории Мексики распределено более 250 точек бренда. Начало 2007 года ознаменовало открытие 16 тыс. кофеен «Starbucks» в сорока странах мира.

В России первая кофейня «Старбакс» была открыта в 2007 году в ТЦ «Мега» (на Химках). После этого в Москве появилось еще несколько торговых точек американского бренда. Посещая их, россияне наслаждаются вкусным и ароматным кофе.

COMMENTS

WORDPRESS: 0
[an error occurred while processing the directive]