Нефть из России в Китай – начал работать ВСТО
Событие достаточно важное - Китай стал получать российскую нефть по трубопроводу. До сих пор российская нефть поставлялась в Китай только железнодорожными цистернами, а потому объем поставок был невелик.
На поставки нефти по новому нефтепроводу подписано межправительственное соглашение между Роснефтью и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией - 15 млн тонн нефти в год в течение 20 лет. Сам нефтепровод принадлежит компании Транснефть.
Россия – крупнейший производитель нефти в мире. Китай – второй по величине потребитель нефти, а не первый, как ошибочно пишут СМИ. Первый – США, которые и сами добывают почти столько же, сколько и Россия (8-9, а Россия – 9.5-10 млн баррелей в сутки), но, в отличие от других, полностью потребляют нефть сами, закупая при этом еще столько же у Саудовской Аравии, Венесуэлы и стран Африки.
Китай потребляет в сутки 6-8 млн баррелей.
Россия, добывая около 500 млн тонн нефти, большую часть отправляет на экспорт, оставляя для внутреннего потребления, по разным оценкам, от 100 до 120 млн тонн. Это означает, что суточное внутреннее потребление составляет от 1.9 до 2.3 млн баррелей.
Россия охватывает Юго-Восточную Азию с двух сторон. И имеет географическое преимущество перед всеми остальными производителями черного золота – странами Средней Азии, которые, тем не менее, уже прорвались к западным границам Китая, откуда проведен транскитайский трубопровод в центр страны. Речь о Казахстане и Туркмении.
Трубопровод Восточная Сибирь - Тихий океан, или ВСТО, собирает нефть восточных российских месторождений и транспортирует ее в нефтяной терминал Козьмино для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где основным потребителем является Япония. Но не только – здесь же терминалы Китая в его морских портах.
Однако по пути – у населенного пункта Сковородино, сделано ответвление и через приграничный пункт Мохэ нефть потечет в китайский Дацин.
Участок Сковородино-Мохэ составляет 63.5 км, Мохэ-Дацин — 960 км.
Китайское ответвление оказалось невероятно дорогим - $25 млрд, кредитор - Банк развития Китая, гарант – переработчик нефти, заложивший в качестве гарантии будущие поставки. Любопытно, что гарантия наличия и поставок нефти российским поставщиком сомнений у кредитора не вызвали. Что бывает не так уж часто. России доверяют.
Выгодно ли это Китаю? Несомненно. Но основная масса нефти, все же, поступает в Китай не через север и запад, а через юго-восточные морские порты – именно там находятся приемные нефтяные терминалы, и именно оттуда самый короткий путь к нефтеперерабатывающим мощностям Китая. Основные потребители топлива концентрируются в южной и, примыкающей к югу, центральной части Китая. И 15 млн тонн российской нефти в год, поступающих в Китай с севера, в Поднебной не заметят, да и это не объем для мирового лидера по нефтедобыче.
Со строительством китайского ответвления связан любопытный странный скандал: миноритарий Транснефти Алексей Навальный опубликовал данные о хищениях на сумму примерно в $4 млрд, якобы имевших место в процессе строительства.
Транснефть и Счетная палата России считают обвинение не соответствующим действительности, однако премьер-министр дал указания проверить утверждения.
Но, думаю, указание премьера – обязательная в таких случаях формальность. Вердикт Счетной палаты и других проверяющих органов легко предугадать – хищений – нет. А, если и есть, то незначительные.
Более интересными в данном случае представляются мотивы обвинения Навального, которые до конца пока так и не ясны..
На поставки нефти по новому нефтепроводу подписано межправительственное соглашение между Роснефтью и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией - 15 млн тонн нефти в год в течение 20 лет. Сам нефтепровод принадлежит компании Транснефть.
Россия – крупнейший производитель нефти в мире. Китай – второй по величине потребитель нефти, а не первый, как ошибочно пишут СМИ. Первый – США, которые и сами добывают почти столько же, сколько и Россия (8-9, а Россия – 9.5-10 млн баррелей в сутки), но, в отличие от других, полностью потребляют нефть сами, закупая при этом еще столько же у Саудовской Аравии, Венесуэлы и стран Африки.
Китай потребляет в сутки 6-8 млн баррелей.
Россия, добывая около 500 млн тонн нефти, большую часть отправляет на экспорт, оставляя для внутреннего потребления, по разным оценкам, от 100 до 120 млн тонн. Это означает, что суточное внутреннее потребление составляет от 1.9 до 2.3 млн баррелей.
Россия охватывает Юго-Восточную Азию с двух сторон. И имеет географическое преимущество перед всеми остальными производителями черного золота – странами Средней Азии, которые, тем не менее, уже прорвались к западным границам Китая, откуда проведен транскитайский трубопровод в центр страны. Речь о Казахстане и Туркмении.
Трубопровод Восточная Сибирь - Тихий океан, или ВСТО, собирает нефть восточных российских месторождений и транспортирует ее в нефтяной терминал Козьмино для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где основным потребителем является Япония. Но не только – здесь же терминалы Китая в его морских портах.
Однако по пути – у населенного пункта Сковородино, сделано ответвление и через приграничный пункт Мохэ нефть потечет в китайский Дацин.
Участок Сковородино-Мохэ составляет 63.5 км, Мохэ-Дацин — 960 км.
Китайское ответвление оказалось невероятно дорогим - $25 млрд, кредитор - Банк развития Китая, гарант – переработчик нефти, заложивший в качестве гарантии будущие поставки. Любопытно, что гарантия наличия и поставок нефти российским поставщиком сомнений у кредитора не вызвали. Что бывает не так уж часто. России доверяют.
Выгодно ли это Китаю? Несомненно. Но основная масса нефти, все же, поступает в Китай не через север и запад, а через юго-восточные морские порты – именно там находятся приемные нефтяные терминалы, и именно оттуда самый короткий путь к нефтеперерабатывающим мощностям Китая. Основные потребители топлива концентрируются в южной и, примыкающей к югу, центральной части Китая. И 15 млн тонн российской нефти в год, поступающих в Китай с севера, в Поднебной не заметят, да и это не объем для мирового лидера по нефтедобыче.
Со строительством китайского ответвления связан любопытный странный скандал: миноритарий Транснефти Алексей Навальный опубликовал данные о хищениях на сумму примерно в $4 млрд, якобы имевших место в процессе строительства.
Транснефть и Счетная палата России считают обвинение не соответствующим действительности, однако премьер-министр дал указания проверить утверждения.
Но, думаю, указание премьера – обязательная в таких случаях формальность. Вердикт Счетной палаты и других проверяющих органов легко предугадать – хищений – нет. А, если и есть, то незначительные.
Более интересными в данном случае представляются мотивы обвинения Навального, которые до конца пока так и не ясны..
Новость опубликована 2-01-2011, 09:38, ее прочитали 1080 раз(а).
Комментарии к новости
Другие новости по теме