 |
 Вспоминая метания стран мира во время египетских волнений, приходишь к выводу - 3% всего мирового СПГ, производимого Египтом, и 2% мировых поставок нефти и газа, путь которых проходит через Суэцкий канал, свергли Мубарака. Страны мира решили пожертвовать этим престарелым восточным деспотом в интересах своих нефтегазовых монополий.
Пользуясь теорией конспирологии, легко вычислить заинтересованных в египетском перевороте стран: напрямую – США и страны Западной Европы, косвенно - Россия, Иран, Венесуэла, арабские королевства.
Смешно? Да, но не более чем применение этой теории для доказательства причастности Израиля к взрывам башен-близнецов в Нью-Йорке.
И, хотя причиной начала переворота я бы назвал «чисто арабский – исламский комплекс проблем», продолжение - «шторм на море нефти и газа», позволяющий в поднявшейся волне цен урвать дополнительные прибыли.
Я – не сторонник притягивания нефтегазодобывающих стран ко всему происходящему за уши через ключевые слова «нефть и газ». В противном случае, я бы доказал заинтересованность корпораций США и их президента, отработавшего своими репликами-метаниями часть вложенных в него на этапе выборов средств. Ну, а показывать заинтересованность России, наверное, не стоит – и так ясно, что европейцы после арабских волнений должны руками и ногами ухватиться за Южный поток, газ которого не агрессивный, а трубы проложены в стороне от революционных арабских дорог. Хотя российские руководители в своих оценках событий были на этот раз индифферентны, по традиции призывая всех к миру в разгар войны.
Суэцкий канал рассматривали, наверное, под увеличительными стеклами - что это такое?
Это - нефтяные танкеры, транспортирующие, в среднем, 2.2 млн баррелей - от 1.7 до 2.3% ежедневного мирового потребления нефти. Это – один танкер с сжиженным природным газом (СПГ) в день, перевозящих за год около 30 млн тонн СПГ.
Если бы Суэцкий канал закрылся, то, прежде всего, пострадали бы сами египтяне, то есть – протестующие. А, значит, беспокоиться не о чем – канал как работал, так и будет работать.
Но это невыгодно мировым поставщикам газа. И они мгновенно включили запугивание – если танкеры с СПГ вынуждены будут идти в обход Суэца - вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды, то это, в среднем, на 16 дней дольше. Считаем: 16 умножить на стоимость аренды газовоза - $70 тысяч в сутки, и подорожание газа на рынке Европы неизбежно.
Если же революция распространится на страны Северной Африки и Ближнего Востока – а это, как мы видим, вполне реально, то топливо, несомненно подорожает.
Но есть еще более худший прогноз развития ситуации.
Революция – есть революция, и победивший народ, могу предположить, прежде всего, национализирует природные богатства. В этом случае пострадают все без исключения мировые нефтегазовые корпорации, но больше всех те, кто работает в Северной Африке.
Это - OMV (Österreichische Mineralölverwaltung AG) - австрийская нефтяная компания, крупнейшая в Центральной Европе, Repsol - аргентино-испанская частная нефтегазовая компания Латинской Америки, входящая в десятку крупнейших нефтегазовых корпораций мира, и Eni – государственное нефтепромышленное объединение Италии, определяющее погоду на нефтегазовом рынке Южной Европы.
У этих мировых монстров в горящих зеленым пламенем ислама регионах много собственности.
В Египте прекратили работу и закрыли офисы представительств компании: британский гигант, газовый лис Ближнего Востока - British Gas, норвежская государственная нефтяная компания Statoil, Eni, нефтегазовая транснациональная корпорация Apache (Техас), не нуждающиеся в рекомендациях British Petroleum, британо-голландская Royal Dutch Shell, швейцарская Transocean, австралийская Beach Energy.
Как видите, в Египте работают компании со всего мира.
Египет является крупным поставщиком газа в южные районы Европы, в соседние арабские страны – Иорданию, Сирию и Ливан, а также в Израиль. Египет производит около 3% всего мирового СПГ - в стране работают два современных завода по сжижению газа, построенных по американской технологии.
А теперь подумайте – кому все это выгодно...
|
 |