 |
 Инвесторы сидят с весами в руках и взвешивают: что выбрать, куда вложить деньги – в нефть или в валюту? Если в валюту, то в какую? Уйти временно в убежище валют – иену или швейцарский франк, или рискнуть с долларом? А, может, вложиться в золото?
Или все же взбодрить цены на нефть – вложиться в фьючерсы?
На одной чаши нефтяных весов – надежные прибыли, на другой – американские запасы нефти не падают, и они у них столь высоки, что американцы могут на 66-75% отказаться от приобретения нефти на мировом рынке.
С одной стороны, обстановка на Ближнем Востоке – напряженная, с другой – посмотрим реально – ну, и что?
Посмотрели инвесторы и... поверили в стабильность остатков арабских режимов. Итог печален для нефтяников - на торгах в Сингапуре стоимость барреля нефти опустилась в ночь на пятницу ниже $86.
Не отстала от азиатов и Нью-йоркская товарно-сырьевая биржа - стоимость барреля нефти марки WTI с поставкой в марте снизилась до $86.06.
А вот в Лондоне стоимость барреля нефти марки Brent с поставкой в апреле, хотя и снизилась на 5 центов, но топчется выше «сотни» - $102.54.
Почему Brent, точнее - Brent Crude, такой особенный?
Во-первых, это - эталонная (маркерная) марка нефти, добываемой в Северном море, во-вторых, по цене нефти Brent с 1971 года определяют (образуют) цену около 40% всех мировых сортов нефти, в частности, российская марка нефти Urals.
И потому нефтяникам выгоден высокий Brent, а покупателям – низкий.
Название сорта Brent происходит от одноимённого месторождения в Северном море, открытого в 1970 году. Brent – аббревиатура из первых букв названий нефтеносных пластов — Broom, Rannoch, Etieve, Ness и Tarbat.
Brent - смесь нефти, добываемой на шельфовых месторождениях Brent, Oseberg и Forties между побережьями Норвегии и Шотландии. Иногда ее также называют BFO.
Смесь Brent классифицируется как лёгкая малосернистая нефть. Тем не менее, по этим показателям она уступает американской смеси WTI - West Texas Intermediate.
Brent, как правило приобретается переработчиками северо-запада Европы, но при благоприятной ценовой конъюнктуре, может приобретаться и для переработки в США и Средиземноморье.
Но кто возьмет ее сегодня в США, если там своя WTI с поставкой в марте сегодня стоит $86.06 за баррель?
Существует негласное, но твердо соблюдаемое правило: цена нефти Brent обычно составляла в среднем на $1 за баррель ниже цены WTI и на $1 за баррель выше цены, так называемой, корзины ОПЕК.
С этой точки зрения, сегодняшний разрыв между Brent и WTI – уникален.
И вовсе не случайно – идет дискуссия по поводу обоснованности дальнейшего использования нефти марки Brent в качестве маркерной для определения цен на мировом рынке.
Это, прежде всего, связано с уменьшением объёмов добычи нефти на месторождениях в Северном море, а также искажению цены на 40% других марок нефти.
Любопытно, что, хотя Urals - российская марка экспортной нефтяной смеси, имеет дисконт относительно именно Brent, ей невыгодна высокая стоимость прародительницы своей цены.
Если Urals из-за Brent будет иметь высокую цену, то переработчики нефти, особенно, по Средиземноморью, выгодней будет приобретать другие марки нефти.
Но... Urals имеет свою привлекательность. Прежде всего, существует правило – устойчивая пара «поставщик-получатель» нефти строят свои отношения на очень долгосрочной основе, конечно, выгадывая длительность контрактов в свою пользу. А Россия – надежный нефтяной партнер.
К тому же, многие нефтеперерабатывающие заводы, особенно, в Восточной Европе, получают российскую нефть по трубе – еще советской, и знать не знают транспортных проблем с танкерами, терминалами и их страховками.
Что будет с нефтью, от которой напрямую зависит содержание наших кошельков?
Будем периодически заглядывать в них – может, в 2011 году мировая злодейка не будет нас разорять?
|
 |