Эксперты рассказали, какие социально значимые продукты подорожают больше всего

ЕС подготовил блок санкций против нефтяного сектора России
ТПП-Центр и Торгово-Промышленная палата Узбекистана подписали соглашение
Путин посетил центральное денежное хранилище Центробанка

В феврале ожидается резкий взлет продовольственной инфляции. Запасы продуктов, которые торговые сети приобрели по ценам 2018 года, уже истощились, а закупки новых обходятся существенно дороже. И пока сельхозпроизводители и продавцы поднимают цены на свой товар, потребитель, самое нижнее звено этой торговой цепи, ждет, когда раскрученный ценовой моховик нанесет удар по его кошельку. Эксперты утверждают, что время пришло, а драйверами роста цен в феврале станут такие социально значимые товары как хлеб, молоко, яйцо, и куриное мясо. Населению придется экономить либо покупая продукты меньшего объема, либо перейдя на их дешевые заменители, например, на полуфабрикаты.

Эксперты рассказали, какие социально значимые продукты подорожают больше всего Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм

С начала 2019 года каждую неделю на прилавках магазинов появляется эдакий «продукт-метеор», который дорожает сильнее всего: то яйца, то курица, то мука… Происходит это, преимущественно, из-за повышения НДС, ключевой ставки и подорожания топлива. Еще осенью 2018-го аналитики потребительского рынка говорили о том, что серьезная волна роста цен накроет россиян в феврале этого года: в первую очередь подорожают крупы и овощи, а динамика роста цен может сохраниться до апреля.

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отмечал, что рост потребительских цен может составить около 8%, а наиболее резкие изменения стоимости произойдут в первом квартале 2019 года.

Стоимость хлеба, яиц, а также куриного мяса пошла на взлет еще в прошлом году и до сих пор продолжает набирать высоту. Востриков предсказывал, что рост цен на хлебобулочную продукцию составит 6-7%. Хлебопеки будут всеми силами пытаться покрыть издержки производства. Еще осенью минувшего года СМИ писали, что производители просят торговые сети поднять отпускные цены на 8–12%. По расчетам производителей в 2019 году стоимость их продукции может вырасти до 20%. Ряд специалистов не разделяют мнения, что розничная стоимость хлебобулочных изделий растет по причине увеличения НДС. По их словам, всему виной подорожание зерна и муки. За 2018 год цена муки первого сорта и ржаной муки выросла в среднем на 27%.

Аграрии также предупреждали об увеличении цены натуральных молочных продуктов, изготовленных без растительных жиров, на 5-15%. Производители такой продукции рассчитывают на резкий скачок спроса: она станет бросаться в глаза, когда на ее упаковку нанесут заветную маркировку о «чистоте» их продукции, что и соблазнит их задрать ценник.

Вспомним и про «девяток» яиц: сообщения об уменьшенных упаковках с меньшим количеством продукта по прежним ценам в начале 2019 года буквально взорвала информационное поле. По итогам 2018 года их стоимость увеличивалась быстрее, чем на остальное продовольствие. По данным Росстата, яйца подорожали в декабре 2018-го почти на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. К слову, следующее существенное увеличение цены ожидается по традиции перед Пасхой, в этом году праздник выпал на 28 апреля. Потребительский спрос на товар резко подскочит и аграрии взвинтят цены, которые и в дальнейшем не уменьшатся, предупреждают специалисты.

Подорожание топлива — главный аргумент, который используют птицефабрики, аргументируя повышения цен на свою продукцию. Стоимость стала увеличиваться еще в середине 2018 года. В 2019-м тенденция на увеличение сохранилась. По данным Минсельхоза, цены на курицу выросли в среднем на 22% по сравнению с январем прошлого года. По данным министерства сейчас птицефабрики продают мясо птицы по цене 117,2 тыс. рублей за тонну. Этот показатель на 21,8% выше, чем в январе прошлого года. Первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский назвал и другую причину роста стоимости продукции сельхозпроизводителей. «Россия много зерна продает за рубеж, а из-за того, что рубль слабый, цена этого продукта на внутреннем рынке выросла на 20-30%, потому что у себя продавать не выгодно», — отметил сенатор.

Учитывая производственную цепочку и логистику товара, для конечного потребителя цены на продукты с начала года уже выросли более чем на 2%, утверждает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. По его словам, негативные последствия роста цен на бензин никого не обойдут стороной. «Для бизнеса это повышение издержек и, как следствие, рост себестоимости, — отметил эксперт. — Эти расходы компании будут переносить на потребителя. Что, в условиях отсутствия роста реальных доходов, станет серьезным ударом по благосостоянию граждан».

Источник

COMMENTS

WORDPRESS: 0
[an error occurred while processing the directive]