Странно, что такой вопрос возник: единственная валюта, которая могла бы претендовать на роль соперника доллару, это евро. Но, евро и не может, и даже хотеть уже не может.
Не может, ибо, если
доллар – заложник Федеральной резервной системы и экономики США с
ее огромным 14-трилионным внешним долгом и необходимостью его обслуживания, то евро в еще более худшем положении – на нем висят проблемные страны – Греция, Испания, Португалия, Ирландия и целый ворох стран-очередников на место в этой группе.
По сравнению с ними, Россия – белый лебедь в стае ворон, и ее экономика – хотя и сырьевая, но в обозримом будущем при сложившихся ценах и существующей топливной зависимости, может и не слишком богатая, но достаточно устойчивая.
Однако для свободной конвертации рубля и признания его мировой валютой нет оснований, хотя из патриотических чувств об этом вслух не принято говорить.
Примечательно, что, наконец-то, со сцены обсуждений сполз юань. Впечатление такое, что его использовали как джокера – втемную.
Порой казалось, что китайские руководители понять не могли – чего это Чавес заявляет – юань скоро потеснит доллар?
Юань не только никогда этого не сделает, но и будет завещать последующим хозяевам земли китайской – не делайте этого.
Китайская экономика нашла оптимальное сочетание: юань на привязи, рабочая сила – дармовая, но не бастует, народу – тьма, и все хотят есть, и едят – все больше и качественней, и дают свой вклад в ВВП, то чего другие страны достигают потом и кровью...
Китай – самый крупный держатель долговых обязательств США. И американцы их исправно обслуживают – платят по ним проценты!
Печатают для этого деньги? Ну, и что – китайцы с этим «ужасом избыточных долларов» научились хорошо справляться.
Нужно ли принимать меры по укреплению рубля? Да, нужно, но... Рубль – сегодня вполне успешно работает и у себя дома, и в соседних странах, и даже в Китае.
И, хотя так вопрос не ставится, но вряд ли Россия сможет иметь рубль в качестве мировой валюты...
Неужели ей нужна еще и «головная боль мирового лидера» - то, что мы видим сейчас у США?