Раритет еще при жизни: опыт владения Saab 9-5 II

Получение прав: два экзамена объединят, несмотря на отрицательные отзывы
Провальный седан GAC со сменой поколений стал больше и мощнее
Просто стар: тест-драйв Rolls-Royce Silver Shadow 1972

Читайте также 1477 0 1 Главная Тест-драйвы Одиночные Раритет еще при жизни: опыт владения Saab 9-5 II Автор: Вячеслав Залевский Раритет еще при жизни: опыт владения Saab 9-5 II 1702 2 0 У него были все задатки, чтобы сказать свое веское слово в бизнес-классе. К сожалению, он родился далеко не в самой дружной и благополучной семье. Альтернативой немецким грандам он был всего два года. Жертва интриг и раритет еще при жизни – Saab 9-5 второго поколения.

Снаружи

Человеческая память коротка. Большой чёрный седан уже начинающей забываться марки не вызывает ажиотажа в потоке. Лишь редкий ценитель обернётся вслед. А ведь последнее поколение 9-5 — редкое явление даже в Европе. Так почему игнор?

Saab 9-5 эмблема

Saab 9-5 фара Saab 9-5 колесо Saab 9-5 фонарь

По длине последнее творение Saab обогнало даже дитя бэдж-инжиниринга 9-7Х – тот, что перелицованный Chevrolet Trailblazer. Свыше пяти метров от носа до хвоста – перед нами вообще самый крупный Saab. Но скромный, несмотря на размеры, и с изюминкой, если присмотреться. С лица 9-5 узнаваем и, слава богу, не повторяет спорное оформление рестайлингового предшественника. Меж тем, знаток найдёт кучу знакомых деталей. Плавно уходящая вверх подоконная линия и массивная задняя стойка — признак породы, появившийся ещё у Saab 99. Больше всего завораживает корма с крупными трапециевидными патрубками, намекающими на версию Aero, и декоративной планкой, соединяющей задние фонари.

Saab 9-5 черный спереди Saab 9-5 черный сзади

Внутри

Шведы всегда (если не вспоминать «Saabaru» 9-2X) умели грамотно замаскировать дареного коня от GM под свои нужды. Несмотря на ряд опелевских деталей, интерьер однозначно удался. Решётчатые воздуховоды, кнопка стартера на центральном тоннеле, обилие кнопок: несмотря на наличие сенсорного дисплея – это стопроцентный Saab, озаренный, естественно, зелёной подсветкой. Жаль, что традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель покрыта не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Он напомнил о Pontiac Solstice (тоже ведь GM), где схожий материал отделки также смазывал ощущение от оригинального дизайна.

Кожа, электроприводы и орда электронных помощников — оснащение на уровне лучших из конкурентов. Вентилируемые передние кресла с регулируемой длиной подушки по-домашнему уютны, но боковая поддержка — не чета крепким дружеским объятиям старых Саабов с клеймом Aero. Благодаря колесной базе, аналогичной флагманскому Cadillac XTS (плюс 100 мм по сравнению с Insignia), места на втором ряду — как в самолётном бизнес-классе, даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора.

Saab 9-5 передние сидения Saab 9-5 задние сидения

Saab 9-5 регулировка сидения

Не самый крупный по меркам сегмента багажник снабжён практичной раздвижной перегородкой, позволяющей грамотно распорядиться полезным пространством.

Saab 9-5 багажник

В движении

«Второй» 9-5 создавался в столь непростые для марки времена, что странно было бы рассчитывать найти в недрах моторного отсека оригинальную разработку. Под декоративной крышкой с саабовской эмблемой живёт двухлитровый турбодвигатель семейства Ecotec, знакомый по Astra и Insignia. То, что это Aero, в данном случае не значит ничего. В этом поколении 9-5 знаменитый шильдик низведен до уровня топовой комплектации. Посему мощность аналогична таковой на Insignia — 220 л.с.

Saab 9-5 двигатель

В заявленных характеристиках начинаешь сомневаться уже с первых секунд: уж больно резво седан берет с места. Но двигатель — сток, не видевший даже чипа. Уже подзабытая на современных авто отзывчивость на нажатие педали газа без отупляющих мотор эко-задержек — маленький шведский бунт против системы. Разгон сопровождается явно различимым свистом турбокомпрессора, обязательным для Saab. Подхват на 2 500 об/мин ощутим, но мягок. Голова не стремится соприкоснуться с подголовником при каждом нажатии на газ.

Радующий быстротой и плавностью работы шестиступенчатый автомат отлично подходит интеллигентному характеру седана. В ручном режиме коробка честно дает мотору возможность упереться в отсечку, но это даже не дань моде, а способ реализовать потенциал мотора, скажем, при затяжном обгоне. Сложно представить того, кто регулярно будет играться подрулевыми лепестками, управляя 9-5.

Saab 9-5 II
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 7 9,5

Подвеска с передними стойками McPherson и задней многорычажкой тоже сродни опелевской. Но шведы удержались от прямого копирования ходовой призёра European Car of the Year 2009 года. Несмотря на увеличенную по сравнению с донором колесную базу, пятиметровый 9-5 воспринимается очень живым и подвижным. Никакой валкости нет даже в затяжных поворотах. На руле всегда внятное, не задемпфированное усилие. Курсовая устойчивость и плавность хода — на отлично. Но к шумоизоляции есть вопросы. Аэродинамические шумы на законных скоростях не беспокоят, а вот «песок» из арок проникает в салон чуть сильнее допустимого.

Saab 9-5 черный три четверти (5)

Градус драйва вплотную приближается к «немецкой тройке», но на лавры спортседана 9-5 не претендует. Креслам не хватает боковой поддержки, автомату — спорт-режима. Характер у Saab нордический, тяготеющий к комфорту. Отображение скорости аж в трех местах — на спидометре, на стилизованном под авиагоризонт дисплее и проекции на лобовом стекле — мало влияет на накал страстей. Жаль, что рассуждать о возможной рыночной судьбе последнего 9-5 — дело столь же интересное, сколь и бессмысленное. История не терпит сослагательного наклонения. Покойся с миром.

История покупки

Saab пришёл в жизнь Андрея в 2014 году. Его первым шведским авто стал рестайлинговый седан 9-3 второго поколения. Затем настал черёд классики: для души был куплен двухдверный Saab 900 1991 года выпуска. Второе поколение 9-5 Андрей специально себе не искал. Но когда увидел на клубном форуме объявление о продаже, думал недолго — какой саабер откажется заполучить в коллекцию одну из последних моделей любимой марки.

Saab 9-5 черный три четверти Saab 9-5 черный сзади

Чёрный двухлитровый 9-5 продавался в Москве. Седан 2010 года выпуска был ввезен в Россию из Германии в 2014 году и с тех пор жил у одного владельца. Пробег на момент покупки составлял 93 000 километров.

Ремонт

Пригнав 9-5 из Москвы в Санкт-Петербург, Андрей сперва отправил Saab на ТО. Было заменено масло в двигателе, фильтры (масляный, воздушный, салонный) и свечи. Масло в коробке менялось методом частичной замены.

Saab 9-5 черный три четверти (4)

После появления соответствующей ошибки был заменен датчик коленвала. На пробеге 110 000 км пришла очередь обслужить передние тормоза. Не желая экспериментировать, Андрей поставил оригинальные колодки.

Эксплуатация

Настоящий пробег Saab 9-5 — 111 000 км. Получать удовольствие от владения редким седаном не мешает даже отсутствие нормального сервиса. На специализированных саабовских СТО нет необходимого ПО для считывания ошибок этого поколения 9-5. Сервисы, специализирующиеся на Opel, не желают связываться с чуждым им Саабом, пусть и созданным на базе Insignia. В итоге Андрей купил простенький мультисканер и при появлении ошибок (как в случае с датчиком коленвала) сначала проводит диагностику самостоятельно. Затем изучает интернет и уже с предварительным диагнозом едет в сервис Saab.

Saab 9-5 черный три четверти

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и фильтров – каждые 6 500 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 7 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9,5 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

К большому счастью, Андрей – из тех людей, которые не стремятся «улучшать» тюнингом и без того редкий и законченный автомобиль. Единственная доработка, которая все же ждет Saab – это модификация аудиосистемы с попутным монтажом дополнительной шумоизоляции.

Saab 9-5 черный сзади

История модели

Второе поколение Saab 9-5 появилось в 2009 году — во времена, когда шведской маркой начал управлять Spyker. Седан базировался на платформе GM Epsilon II, имея в родственниках такие модели как Chevrolet Impala, Buick LaCrosse, Cadillac XTS, Chevrolet Malibu и парочку из Opel Insignia/Buick Regal. В моторной гамме значились три бензиновых двигателя мощностью от 180 до 300 л.с., пара дизельных «четверок» на 160 и 190 л.с. и 220-сильный 2,0T BioPower на этаноле Е85. Коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат. Полный привод был опцией для старших версий. Флагманский 300-сильный шестицилиндровый 2,8Т имел привод на все колеса по умолчанию.

Saab 9-5 Sedan '2010–2011 Saab 9-5 Aero Sedan '2010–2011

До своего банкротства в 2011 году шведы успели выпустить чуть больше 11 000 Saab 9-5 второго поколения.

Источник

COMMENTS

WORDPRESS: 0
[an error occurred while processing the directive]