Привет, зима! Дорожников заставят убирать снег по ГОСТу

«Ответ Чемберлену» или как революционные грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
Peugeot EX1 стал мировым рекордсменом
Поправки для второго этапа реформы ОСАГО отправят на рассмотрение до конца года

С новым ГОСТом дорожники и коммунальщики познакомились ещё 1 сентября 2018 года, но тогда на него можно было не обращать внимания, так как документ носил лишь рекомендательный характер. Теперь же его перевели в статус «обязателен к применению», а значит, можно изучить документ чуть подробнее: чтобы знать, какие дороги нас ждут… или же на какие нарушения можно пожаловаться.

Winter white road with black vehicle standing at roadside

Зима по календарю наступит довольно скоро, так что сейчас особенно любопытно, что ГОСТ заставит дорожников делать со снегом и наледью. Так, рыхлый и талый снег с проезжей части требуется убирать за 3-12 часов, в зависимости от категории дороги. Важно: отсчёт нужно начинать с момента окончания снегопада. Если на дороге для автомобилей образовалась так называемая «зимняя скользкость», то от неё нужно избавиться за 4-12 часов.

3410 0 0

Отдельное правило есть для видимости лицевой поверхности дорожных знаков: за сутки с момента обнаружения их нужно очищать от снега, льда, а также загрязнений, которые мешают распознать символы на знаках.

Перейдём к более общим правилам содержания дорог. От одного до трёх дней даётся коммунальщикам и дорожникам на то, чтобы ликвидировать последствия разлива бензина, масла, мазута, а также россыпи грунта на площади свыше 1 квадратного метра. Лишь три часа с момента обнаружения у них есть на уборку посторонних предметов с проезжей части.

В зависимости от категории дороги, выбоину, просадку или пролом (длиной более 15 см, глубиной от 5 см, площадью свыше 0,06 кв.м), нужно убрать в срок от 1 до 12 суток. Колею, глубина которой больше 2 см, а длина – 7 м (на участке от 100 м), требуется устранить за 5-14 суток.

Если вы видите не работающий светофор, знайте: на следующий день он уже должен быть снова «в строю», так как на починку специалистам даются всего одни сутки. В случае «потухшего» табло вызывного пешеходного перехода, неисправность должны устранить за трое суток. Если отказались работать светильники над проезжей частью, то заменить лампы нужно в течение 1-5 дней.

В случае, если водители заметят, что требования ГОСТа дорожники и коммунальщики игнорируют, они могут пожаловаться в ГИБДД и прокуратуру. Провинившимся грозят штрафы до 500 000 рублей.

Depositphotos_43150137_original

Москва, где на дороги и их содержание тратится много денег, не опасается нового ГОСТа. Местные дорожные и коммунальные службы объясняют это тем, что в столице уже давно применяются куда более строгие нормы по уборке улиц. Однако «глубинка» оказалась к новому обязательному документу не готова: как сообщает «Коммерсант», в регионах сетуют на то, что на исполнение всех норм им может попросту не хватить денег.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что региональными дорожниками займётся Генпрокуратура. Дело в том, что они не успевают потратить средства, которые они получили по проекту «Безопасные и качественные дороги». Счёт идёт на миллиарды рублей.

Источник

COMMENTS

WORDPRESS: 0
[an error occurred while processing the directive]