Без фанатизма: ГИБДД попросили не вешать камеры на каждом столбе

На все баварские деньги: опыт владения Rover 75
Обновлённый Geely Emgrand X7 наконец-то собрался в РФ: кросс может лишиться топового мотора
Родители «забывали» об автокресле и ремне безопасности в каждом восьмом ДТП с ребёнком

Читайте также 514 0 0 Главная Новости Авто и общество Без фанатизма: ГИБДД попросили не вешать камеры на каждом столбе Автор: Елена Астапенко Фото: depositphotos.com Без фанатизма: ГИБДД попросили не вешать камеры на каждом столбе 2226 0 0 Комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ежегодно приносят стране миллиарды рублей.

Минтранс отчитался по сумме, которая поступила в дорожные фонды от нарушителей ПДД – 44 млрд рублей в 2018 году. Эти деньги направят на ремонт и строительство региональных дорог. С одной стороны, то, что для приведения в порядок российских магистралей появилась довольно крупная сумма денег, конечно, хорошо. Но это наводит на мысли о том, корректно ли используются камеры?

The traffic security CCTV camera operating on road detecting tra

Проблему на этот раз подняла Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации. Она заявила, что сейчас дорожные камеры «вешают на каждом столбе» и пояснила, что они необходимы, но использовать их нужно «без перегибов, чтобы людей не раздражать».

Судя по всему, речь о громком случае, когда камеры в Москве на Новорязанском шоссе были расположены настолько близко друг к другу, что водителям приходило по два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. В итоге после многочисленных жалоб, ГИБДД отключила дублирующие камеры, хотя и не нашла проблем с их установкой.

Security CCTV camera operating over the road

Как отмечает «Российская газета», Валентина Матвиенко подчеркнула, что комплексы фото- и видеофиксации должны работать эффективно. Раньше водители жаловались на массу ошибочных штрафов: за тень или блик фар машин на сплошной линии разметки, за некорректное превышение скорости из-за сбоя датчика и т.д. Напомним, на содержание камер тратятся немалые деньги, а значит, за такими ситуациями должны следить и искать в них виноватых. А то выходит, что «страдают» только водители, которым приходится тратить время на обжалование ошибочных штрафов.

Вопрос о контроле за дорожными камерами в России возник ещё в апреле текущего года. Тогда замглавы комитета по транспорту и строительству Сергей Бидонько сказал, что количество таких устройств в стране никак не регулируется. Он считает, что необходимо разработать чёткие требования к их расстановке. Однако пока что такой документ не приняли.

Rush Hour Traffic on Roundabout

Вместо этого те, кто следят за порядком на дорогах (в Москве это не только ГИБДД, но и отдельная структура – ЦОДД), думают об использовании новых современных приборов. Недавно «Известия» рассказали о том, что за столичными водителями в будущем начнут следить беспилотные комплексы трансляции видеоизображения – дроны. Первые 20 штук ЦОДД получит до конца года. Поначалу они будут собирать сведения о заторах в местах аварий, а после их планируют использовать даже для преследования угонщиков или нарушителей ПДД.

В прошлом месяце Kolesa.ru сообщал о том, что дорожные камеры начнут устанавливать по закону. Нужный для этого документ уже готов, но до одобрения дело пока не дошло. На начало 2018 года в РФ насчитывалось около 16 тыс. комплексов. В прошлом году они поймали 83,2 млн нарушителей ПДД.

Источник

COMMENTS

WORDPRESS: 0
[an error occurred while processing the directive]